четверг, 12 июля 2007 г.

Про поэтов и прозаиков

Странное дело. В школе я ненавидел писать сочинения. К тому же просто не умел этого делать. Благодаря стараниями моего Учителя литературы я всё-таки научился их писать на 5 баллов. Не сочинять. Не выражать своё мнение о прочитанном, свои мысли на бумаге, а просто писать сочинения. Да и не удивительно. По моему скромному мнению советское образование никогда не ставило целью воспитать в человеке Личность, индивидуальность. Интересно было бы отправить из "сейчас" мне "тогдашнему" чего-нибудь из моих последних "окололитературных" размышлений и посмотреть на глаза учителей после прочтения этого... Боюсь, что в лучшем случае меня сдали бы дурдом...

Все мои "сочинения" выглядели одинаково - 6-8 тетрадных листов сплошных цитат из того произведения, про которое писалось, и из критических статей. Максимум 1 страница "от себя". "От себя" - это избитые штампы "для связки слов". Своих мыслей - ровно ноль. Не зря говорят, что чтобы писать прозу, нужен элементарный жизненный опыт, и что именно поэтому есть множество детей, способных писать стихи (даже хорошие), но очень мало (если вообще есть) прозы, написанной детьми.

Комментариев нет: